ПОДЕЛИТЬСЯ

Думаю я никого не удивлю, сказав что Doom — это легендарная игра. Впервые появившись в 1993 году, она задала стандарты для шутеров от первого лица, которые действуют и по сегодняшний день. И хоть Doom и стал законодателем моды, сегодня вряд ли кто то скажет, что новые части привносят в жанр что то новое, каждая следующая часть игры воспринимаются…неоднозначно. Doom 3, получил не самые высокие оценки, хорошие, но не «отлично». Игру винили за отклонение в сторону хоррора, за повторяющийся геймплей, плохой искусственный интеллект, ну а за фонарик, который нельзя было использовать одновременно с оружием, вспоминали абсолютно все («На Марсе нет липкой ленты»). С аддоном «Resurrection of evil» дела обстояли куда хуже, и c тех пор (не считая переиздания BFG edition), о продолжении долгое время были известны только слухи, то говорили что игра в разработке, то наоборот, что разработка приостановлена, и так продолжалось до Е3 2015, где мы впервые увидели геймплей новой части, который просто взорвал публику, ведь люди увидели то, что так долго ждали,быстрый, кровавый, брутальный Doom, ну а на дворе уже 2016 год, игра вышла и о ней мы и поговорим.

Эээ..дом, милый дом?

В прошлой (Doom 3, я с вашего позволения буду считать именно его прошлым), так вот, в прошлой части игры мы были в роли немого морпеха, только прибывшего на Марс, теперь же мы играем за Солдата Рока, которого нашли в саркофаге, который был в гробнице, которая была в утке…кхм, там же была обнаружена древняя броня, названная «протерианской броней». По поводу древности брони, кстати, можно поспорить, выглядит она современнее всей базы UAC (здешние переводчики называют ее УАК), но с другой стороны и откопали Солдата Рока не на Земле, ну в общем откопали, и нет чтоб в музей отправить, начали опыты ставить. Броня, кстати, очень напоминает таковую из первых частей серии, посудите сами:

Doomguy 2016

Включить ее они не смогли, узнали лишь что она очень добротно пошита, и тут нашествие демонов. Приходит в себя Солдат Рока (далее СР) лежа прикованный к плите, быстро срывает кандалы, хватает пистолет, пара выстрелов, пробежка и СР уже напяливает броню, протерианскую броню. Достаточно быстро нам объясняют что это не прошлая часть серии, с ее достаточно медлительным темпом и узкими, темными коридорами (хотя они тут тоже есть), основные, если не все сражения проходят на больших аренах (ну или достаточно крупных), зайдя в которую, дверь за спиной захлопывается, и откроется она только тогда, когда в помещении ни  останется никого, кроме СР.

За уничтожение «Кровавого гнезда», демонам тот час же будет вызвана подмога

Основная цель искусственного интеллекта, не дать вам стоять на месте, только движение,  или смерть. Карты построены таким образом что всегда есть куда бежать, СР умеет карабкаться на невысокие уступы, прыгать (ну, в 90х он просто не прыгал) и добивать. Добивания, одна из новых возможностей Doom, подбив цель (кстати любую, от мала до велика) до определенного состояния, та перестает на какое то время сражаться, и стоит шатаясь и переливаясь голубым и желтым цветом, в этот момент у СР появляется возможность добить противника. Делает СР это неимоверно кроваво и брутально — выламывает руки, разбивает головы, отрывает ноги, в общем, всячески высказывает свое отношение к демонам. За содеянное из врага выпадают аптечки и патроны, причем именно за добивание их выпадает больше всего, если просто пристрелить врага, добычи будет минимум, ну а подорвав его выстрелом в стоящую рядом красную бочку, вы не получите ничего. На самой арене также разбросаны патроны и аптечки, плюс когда бой затевался масштабным можно встретить артефакты (ускорение, неуязвимость, четырехкратный урон и берсеркер).

 

Артефакт «Берсеркер»

Разобравшись с врагами, не спешите уходить, обязательно осмотритесь, интерес в игре вознаграждается, ведь карта усыпана секретами, тайниками, рунами (камни испытаний), улучшениями для бронекостюма, брошенные комуникаторы с информацией, коллекционными предметами и даже оружием. Руны дают возможность пройти испытание. Тут от вас потребуют уничтожить нужное количество врагов определенным образом, за определенное время. Таймер пополняется парой секунд, за каждое верно выполненное убийство. Наградой же станет руна, применив которую вы получаете небольшой бонус к возможностям героя, к примеру он сможет унести больше патронов и т.д. Все находки на карте дают возможность улучшить СР, превратив его со временем из машины для убийств, в ураган сносящий все на своем пути.

О сюжете я не забыл и не вдаваясь в детали скажу лишь, что вас тут ничем не удивят. Все достаточно пресно, и невнятно, в общем если вы играли раньше в Doom , то сюжет вам покажется очень знаком. Да, да все знают, и говорят что дум не о сюжете, но все же наличие вменяемого сюжетной линии и проработанных персонажей, исключительно приветствовались бы в игре.

Наверное дочь доктора Бертругера

Арсенал с любовью был перенесен из прошлых игр серии чуть более чем полностью, СР наткнувшись на новое орудие убийств с интересом крутит его в руках, давая возможность рассмотреть все до мелочей. Основное изменение связанное с оружием, это то, что теперь его можно модифицировать, все стволы обладают основным и дополнительным режимом стрельбы. Каждая находка вызывает прилив ностальгических переживаний, вырисовывая в памяти картинки, как давным давно, здесь, на планете Земля, сидя за своим первым компьютером и играя в первый (второй, третий везде то же самое) Doom, такой же немой герой находил, будто, это же двухствольное ружье. Подводя к концу ностальгический пост, скажу что реветь от счастья не тянуло, но если вдруг пробьет, то это нормально. Враги так же остались прежними, в общем — классика, тут все ясно.

chainsaw
Местная «палочка — выручалочка». Воспользовавшись бензопилой, можно восстановить весь запас жизней и патронов.

Если говорить о графике то тут все более чем достойно, игра выглядит потрясающе, ничего не вызывает нареканий. Если вы обладатель ПК версии, то не стоит волноваться, требования были явно завышены, на моей старушке r9 280x, хоть и проскочит (не часто) проседание фпс, но в основном игра идет гладко. Запустив Doom, понимаешь что играешь именно в него, знакомые логотипы UAC, коридоры, работающая местами техника, демонические символы, остатки работников (ну, Doom же), все на своих местах.

Отдельным, не понятно чем, идет мультиплеер, и если вкратце, то это полная противоположность одиночной кампании, видно что делалось лишь бы было. По сумме впечатлений напоминает Quake 3, но в том виде, в котором обрести популярность ему было бы не суждено. Хаотичная, сумбурная беготня которая не вызывает ничего кроме сонливости, не верите? Попробуйте, но я предупреждал.

Подводя итог хотелось бы сказать, что Doom удался, динамичный, жестокий, такой как его хотели видеть поклонники на протяжении многих лет (подумать только Doom 3 вышел в 2003 году). Единственное чего не хватает, это продуманного сюжета и мультиплеера в который можно было бы играть.